Использование дизель-генератора при осуществлении строительных работ
В статье раскрываются возможности, исследуется необходимость использования автономных генераторов электроэнергии на стройплощадке. Дается сравнительный анализ использования как бензиновых, так и дизельных генераторов, обосновывается выбор дизель-генератора в качестве аварийного/постоянного источника электроэнергии.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРА ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ
Строительство небольших объектов осуществляется, как правило, на площадках, достаточно сильно удаленных от сети централизованного электроснабжения. В то же время хорошо известно, что строительство – один из наиболее энергоемких видов производства. Проблема доставки электричества на стройплощадку представляет собой порой серьезную проблему.
Что происходит, если попробовать решить задачу энергообеспечения строительства подведением отдельной питающей линии от ближайшей подстанции? В целом этот способ является надежным и используется повсеместно. Однако у него есть недостатки.
В качестве примера можно привести ситуацию, когда сварочный инвертор является причиной остановки недостаточно мощного бензо-генератора. Это происходит, когда сварщик не обладает необходимой квалификацией и в процессе работы допускает длительное «залипание» электрода, а в сварочном аппарате не предусмотрена защита по мощности или по максимальному току.
Варианты решения:
Представим следующие варианты использования автономных электростанций на стройплощадках:
- Низкобюджетный вариант бензогенератор.
- Полное автономное обеспечение строительных работ с помощью дизель-генератора.
1. Низкобюджетный вариант.
Использование бензиновой электростанции в дачном (коттеджном) строительстве
Использование недорогого маломощного бензинового генератора в малом строительстве кажется перспективным.
Небольшие размеры и вес, использование в качестве топлива автомобильного бензина, и еще ряд преимуществ делают на первый взгляд применение бензинового генератора в маломасштабном строительстве вполне оправданным.
Стабильность работы автономного электрогенератора сильно зависит от качества подключенных к нему электроинструментов:
|
Очевидно, что небольшая бензиновая электростанция может использоваться только для мелкого ремонта, но в строительстве любого масштаба неприменима. С другой стороны, вопрос энергообеспечения рассматриваемой небольшой строительной бригады может быть частично решен с помощью бензогенератора большей мощности, равной 9-10 кВт.
2. Полное автономное энергообеспечение строительных работ с помощью дизельных электростанций.
Дизельный двигатель – поршневой двигатель внутреннего сгорания, работающий на дизельном топливе. Основное отличие дизельного двигателя от бензинового заключается в способе подачи топливно-воздушной смеси в цилиндр и ее воспламенения.
В зависимости от конструкции камеры сгорания, существует несколько типов дизельных двигателей:
Дизель с неразделенной камерой (двигатель с непосредственным впрыском):
камера сгорания выполнена в поршне, а топливо впрыскивается в надпоршневое пространство. Недостаток подобной схемы – трудность изготовления высокооборотных дизелей, повышенный шум.
Дизель с разделенной камерой: топливо подается в дополнительную камеру.
В большинстве дизелей такая камера (вихревая, связанная с цилиндром специальным каналом) работает так, чтобы при сжатии воздух, попадая в вихревую камеру, интенсивно закручивался. Это способствует хорошему перемешиванию впрыскиваемого топлива и подаваемого воздуха и самовоспламенению смеси. Такая схема считается оптимальной и используется примерно в 90% современных дизель-электростанциях.
Выбор необходимо делать между низкооборотистыми двигателями (1500 об/мин.) и более шумными, работающими на 3000 об/ мин. «Быстроходные» двигатели дешевле, легче и меньше, но кроме шума отличаются высоким расходом топлива и меньшим ресурсом. Для круглосуточной круглогодичной работы подходят электростанции, оборудованные только низкооборотистыми двигателями.
Дизель-генератор и его эксплуатация.
Использование в строительстве дизель-генератора мощностью 15-20 кВт и более снимает проблему дефицита мощности. Это позволяет строительной бригаде использовать грузоподъемную технику с электроприводом и дополнительные электроинструменты, например электрическую лебедку типа МВ-600 мощностью 1,3 кВт мачтовый электроподъемник, более мощные электродрели и другие инструменты.
Одновременно мы получаем возможность не закрывать глаза на бытовые потребности бригады строителей и приобрести штатные тепловентиляторы, холодильник, бытовую и кухонную технику.
Характерно, что электрогенераторы повышенной мощности (примерно от 15 кВт), чаще выпускаются в трехфазном исполнении (линейное напряжение 380 В, фазное 220 В); это требует от электрика определенного искусства для уравновешивания нагрузки между фазами.
Поэтому при планировании работ с использованием мощного трехфазного дизель-генератора целесообразно заказать предварительное обследование и разработку проекта подключения. Указанные работы могут быть выполнены специалистами фирмы – поставщика дизель-генератора.
Кроме того, возможен монтаж и использование дизельного генератора с дальнейшей эксплуатацией на построенном объекте. Как бы ни выглядел дизель-генератор, всегда возможны успешные архитектурно-строительные решения, позволяющие гармонично разместить его в составе хозяйственных построек и помещений.
Вывод
Использование дизель-генератора в качестве постоянного автономного источника электроэнергии на строительной площадке представляется оправданным решением.
Обязательным условием для этого является правильный выбор модели ДГУ по такому параметру, как мощность и эксплуатация агрегата в полном соответствии с технической документацией.